Яндекс такси налог на водителя

Содержание

Платит ли яндекс такси налоги за водителей

Яндекс такси налог на водителя

Налоги — важный, но несколько щепетильный вопрос. Мы можем только рекомендовать выбор той или иной системы налогообложения, но окончательное решение всегда остается за самим таксопарком, причем этот выбор организация делает буквально на первом этапе своего становления — на стадии регистрации (оформления) таксопарка как юридического лица.

Он может быть неокончательным: всегда остается возможность сменить систему налогообложения, если вы вдруг осознаете, что выбранная схема вам не подходит.

Однако, делать это можно не чаще одного раза в год, что на первый взгляд кажется не таким уж значительным промежутком времени, но и его может быть достаточно, чтобы принести таксопарку расходы, поэтому нужно постараться с самого начала выбрать именно ту систему налогообложения, которая лучше всего работает в этой отрасли.

Аббревиатура УСН расшифровывается как упрощенная система налогообложения. Если таксопарк выбирает этот вариант — 6% по УСН, это означает, что объектом налогообложения в его случае, то есть объектом, с которого рассчитывается налог, будут его доходы, причем ставка налога равна 6%, а налог рассчитывается поквартально нарастающим образом. Что это значит?

Предположим, что доход нашего таксопарка за 1 квартал составляет 100 000 рублей. Тогда 6% от 100 000 рублей — 6 000 рублей мы должны выплатить в качестве налоговых отчислений.

Во 2 квартале доходы таксопарка составили 80 000 рублей.

Здесь нужно быть внимательными и помнить про нарастающий эффект: 6% рассчитываются не с доходов, полученных за 2 квартал, а с доходов с начала года до конца 2 квартала, то есть со 180 000 рублей.

6% от 180 000 рублей — это 10 800 рублей. От полученного числа отнимаем ранее уплаченный налог (6 000 рублей) и получаем 4 800 рублей. Именно столько мы должны выплатить государству в качестве налога за 2 квартал.

В 3 квартале таксопарк в качестве доходов получил 120 000 рублей. Рассчитываем общий доход за 3 квартала: он составляет 300 000 рублей. 6% от 300 000 рублей — это 18 000, из которых нам опять же нужно вычесть ранее выплаченные суммы — 6 000 и 4800. Тогда авансовый платеж за 3 квартал составит 7200.

Схема повторяется и для 4 квартала. Если доходы нашего таксопарка за этот период выросли до 130 000 рублей, то 6% высчитывается с 430 000 рублей и равен 25 800. За вычетом прошлых платежей сумма, которую мы должны выплатить по итогам года, составит 7 800.

15% УСН (доход минус расход)

Этот вид расчета налоговых выплат также относится к упрощенной системе налогообложения, но в этом случае налог рассчитывается с разницы между доходами и расходами таксопарка и составляет 15%.

Эта система отлично подходит тем организациям, у которых расходы высоки в сравнении с доходами.

Авансовые или налоговые платежи рассчитываются нарастающим образом по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев.

В расходы списываются постоянные и переменные издержки. К ним в случае таксопарка с «подключенцами» относятся:

    арендная плата за помещение, оборудование, офис;

коммунальные платежи (освещение помещения, офиса, затраты на отопление, водоснабжение, телефонную связь и интернет);

зарплата сотрудникам таксопарка;

расходы на рекламу таксопарка;

проценты по банковским кредитам;

расходные материалы (канцелярия, офисная техника, программное обеспечение, вода для кулера, чай, кофе и прочее);

услуги (уборка помещений, настройка оборудования, системное администрирование);

банковские комиссии за переводы;

  • сервис Jump Taxi.

  • Так как у таксопарка с «подключенцами» нет своей территории, то в его расходы не списываются:

    налоги на недвижимость и землю;

  • расходы по охране территории.
  • Возвращаемся к нашему таксопарку. Скажем, что его расходы за 1 квартал составили 340 000 рублей при доходе в 350 000 рублей. 15% рассчитывается с разницы между 350 000 и 340 000 — 10 000 рублей, то есть авансовый платеж для нашего таксопарка за 1 квартал составит 1 500 рублей.

    Если за 2 квартал доходы таксопарка составили 200 000 рублей, а расходы — 180 000 рублей, то также находим разницу между ними и высчитываем от нее 15% — это 3 000 рублей.

    За 3 квартал таксопарк в качестве доходов получил 250 000 рублей, а его расходы уместились в 235 000 рублей. Авансовый платеж за 3 квартал составит (250 000 — 235 000)*15% — 2 250 рублей.

    Наконец, в 4 квартале таксопарк подсчитал свои доходы и расходы и получил 200 000 рублей и 185 000 рублей соответственно.

    Рассчитываем сумму налога к уплате по итогам года. Суммируем доходы за четыре квартала и получаем доход за год — 1 000 000 рублей. Расходы за год рассчитываем тем же способом, но суммируем, соответственно, расходы и получаем 940 000 рублей. Тогда сумма налога по итогам года составит (1 000 000 — 940 000)*15 — 9 000 рублей.

    Так как таксопарки не всегда работают в плюс, по итогам года их расходы могут превысить доходы, но это не означает, что налог для них будет нулевым. Чтобы избежать этой ситуации, рассчитывается минимальный налог, который составляет не менее 1% от всех доходов, полученных за год. В нашем случае он будет равен не менее 1% от 1 000 000 рублей — это 10 000 рублей.

    Сравниваем полученное число с суммой налога по итогам года. К оплате идет наибольшее, то есть 10 000 рублей.

    Таксопарк для работы с Яндекс.Такси. Удержание налогов и ответственность за водителей

    Здравствуйте. Банк неправ. Они не могут удерживать НДФЛ по агентскому договору. Ваша задача — грамотно его составить, это, действительно, позволит удерживать налоги исключительно с вашего агентского вознаграждения, а водители за полученные средства должны будут рассчитываться самостоятельно.

    Ну и хоть вопрос не о том: Доходы минус расходы вам не выгодны, поскольку вы не сможете в бухгалтерской отчетности указывать платежи водителям как расход. Обычно таксопарки, сотрудничающие с агрегаторами, работают по УСН 6%.

    Читайте так же:  Возврат налога за лечение сколько процентов

    UBER форум в России

    Главный форум UBER в России. Делимся опытом и впечатлениями. Черный список партнеров здесь!

    Re: Водители стали получать письма счастья от налоговой 13%

    Сообщение вова-ой » Чт май 25, 2017 10:33 pm

    Кто платит налоги в такси и сколько

    Кто и сколько платит налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил

    Система работы в Яндекс.Такси и Ситимобил включает в себя множество сторон — это и водители, и партнеры, и сами сервисы такси. При этом разобраться в особенностях налогов не так просто: кто и сколько должен платить.

    Информация на этой странице постоянно обновляется по мере обратной связи от читателей. Пишите, что думаете о налогах в Яндекс.Такси и Ситимобил, ваше мнение поможет улучшить содержание этой страницы.

    Кто точно платит налоги в такси

    Кто точно платит налоги в Яндекс.Такси и Ситимобил

    Во-первых, налоги платят сама система такси — Яндекс.Такси и Ситимобил. Они платят все налоги со своей операционной деятельности в России, в том числе, НДС с технической комиссии, то есть от дохода Яндекс.Такси и Ситимобил.

    Во-вторых, налоги со своей деятельности платят партнеры Яндекс.Такси и Ситимобил, то есть компании, которые подключают водителей к системам такси. Из-за особенностей налогового законодательства Яндекс.

    Такси и Ситимобил не могут платить деньги напрямую водителям, поэтому вынуждены это делать через посредников.

    Не исключено, что в будущем сервисы такси придумают способ, как платить деньги напрямую водителям, тогда партнеры, получается, не нужны.

    про налоги в такси

    — налоги при работе в Яндекс.Такси

    Водители и налоги

    Платят ли водители налоги при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил?

    Как третий и главный участник системы такси, водители, конечно же, должны платить налоги со своего дохода в Яндекс.Такси и Ситимобил. На самом же деле, в России совершенно не проработана реальная удобная платформа, которая позволяла бы водителям спокойно и безболезненно платить налоги со своего дохода от работы в такси.

    Таким образом, получается, что водители ищут возможности подключиться к сервисам такси по минимальной партнерской комиссии, например, 5%, но при этом совершенно не готовы еще и платить налоги со своего дохода.

    Если бы водитель дополнительно платил налог со своего невысокого заработка, работа в такси стала бы для него крайне невыгодна. Подробнее этот вопрос обсуждаем на странице — как партнеры платят водителям Яндекс.Такси и Ситимобил.

    Ваши мысли и комментарии приветствуются.

    Отзывы водителей о налогах в Яндекс.Такси и Ситимобил

    Отзывы водителей об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил

    Источник: https://migrant-plus.ru/platit-li-yandeks-taksi-nalogi-za-voditelej/

    Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии? Расчёты на собственном опыте

    Яндекс такси налог на водителя

    Чтобы повысить свои доходы – необходимо оптимизировать расходы. Рад представить свои собственные расчеты, когда попробовал все виды работы в такси. В конце статьи Вас ждет приятный бонус, который можно превратить в финансовую выгоду от 3 тыс.руб

    В эфире канал “Вежливый Борт” и “На Линии” Дядя Серёжа со своими “поучалками”. Погнали!

    Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ТУТ), но до этого пробовал работать и на аренде. В этом есть кардинальная разница в выборе систем налогообложения и решении платить ли эти налоги вообще.

    Хочу сразу сказать: как бы не “хаяли” таксисты агрегаторов, что бы о них не говорили, но все с ними работают. Абсолютно все! Больше всего ругают Яндекс.Такси, но 95% водителей в Москве принимают от них заказы.

    Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:” Лучшее из худшего – как возить только “дорогие” заказы.” Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.

    Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):

    1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) – 6%.

    2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) – от 4% до 6%.

    3) Через автопарк – вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.

    Начнем с конца: работа по варианту №3 – самый простой вариант. Вы сотрудничаете с выбранным автопарком, весь безнал от агрегаторов поступает на их расчетный счет и отображается на вашем балансе, а автопарк исправно списывает с этого баланса свою комиссию, которая обычно начинается от 3% за заказ.

    Такой вариант идеально подходит для водителей, которые работают на арендованном авто, потому что практически весь безнал будет уходить на оплату аренды и долго думать как его оттуда вывести не нужно (как бы добавлять не пришлось пополняя баланс наличкой).

    Все что получили налом – осталось у вас (на бензин)))))

    Если вы решили работать на собственном автомобиле, то Вам придется выбирать между 2 и 1 вариантами, так как автопарк или агрегатор обязан заключить с вами договор, потому что вывести деньги с баланса будет проблематично, а ввиду отсутствия арендных платежей безнал начнет активно скапливаться (если вы вообще будете сотрудничать с автопарком).

    Вариант №2 – Самозанятый это пилотный проект от наших правителей с целью собрать побольше средств в бюджет с “тихушников” – не плательщиков налогов, который запущен пока ещё не во всех регионах нашей необъятной. Бесспорно, плюсы есть – налоговая ставка ниже, нет обязательных платежей, отчетность не нужна. Все рассчитывается в приложении автоматически и выглядит вот так:

    Яндекс сам автоматически прогружает данные в приложение о каждой совершенной поездке.

    Но у этого варианта есть одно НО… (как и всё в нашей стране: всё для народа, но немножечко (чуть-чуть) не доделано). Являясь самозанятым, вы не сможете получить на свой автомобиль лицензию такси. Сделать это сможет только ИП или ООО.

    Есть какие-то схемы типа: сдать свой авто в аренду в таксопарк, он получит лицензию, а вы катаетесь, но все это будет стоить денег и не понятно за что.

    Вариант №1 – работа как индивидуальный предприниматель. Можно все: и лицензию получить, и расчетный счет открыть, и сотрудничать с любым агрегатором на прямую и все можно… но налог за любую операцию – 6% после порога заработка в 300тыс – 7%). А если вы не проведёте через ИП за год 550 тыс.

    руб (сумма, налоги с которой перекроют отчисления), то придется добавить из своего кармана на обязательные отчисления (пенсионные, страховые и пр.) до 36 тыс. годового платежа, который является обязательным. А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс. в год ты по-любому отдай.

    МОЁ РЕШЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАСЧЁТОВ:

    Я всё посчитал и решил, что лучший вариант это совмещение всех трёх вариантов в единое целое. Алгоритм следующий:

    1. Регистрируем ИП на УСН-6% – сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь). И открываем расчетный счет (можно выбрать бесплатные тарифы, например у меня Альфа-Банк, если хотите получить от них ещё разного рода “плюшки”, то пишите мне на почту taxyuga@yandex.ru – расскажу как)

    2. Получаем лицензию на автомобиль. Документы подаются через личный кабинет, а через 5 дней получаете лицензию в любом МФЦ. Это бесплатно и никаких пошлин платить не надо. (Если что-то с лицензией пошло не так или вам отказали в выдаче – пишите мне на почту: taxyuga@yandex.ru – помогу с оформлением лицензии Московской области или Москвы).

    3. Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение “Таксометр” в Яндекс.Такси – вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше.

    4. Как только вы стали самозанятым – сразу отнесите в свою налоговую заявление по форме 26.2-8 о прекращении режима УСН.

    Таким образом вы получили лицензию, стали самозанятым и сохранили статус ИП с расчетным счетом и без всяких обязательных отчислений (вам насчитают по итогу года обязательные отчисления, но только на период нахождения в режиме УСН – не более 3 тыс., что дешевле чем получение лицензии по сомнительным схемам).

    Теперь я могу официально сотрудничать с агрегаторами минуя автопарки, но и про автопарки забывать нельзя, если у них есть собственная диспетчерская служба с дорогими заказами. Для этого нам и нужен ИП с расчетным счетом, но об этом далее.

    Расчет в цифрах:

    Рассмотрим работу как ИП на УСН-6% (считаем 7%, причины я описал выше) через автопарк с Яндекс.Такси:

    Соотношение нал/безнал при расчетах за заказы- нал 25%, безнал 75%.

    Выручка – 10 000 руб

    Комиссия Яндекс (средняя) – 23% = 2 300 руб.

    Комиссия Автопарка (средняя) – 3,2% = 320 руб.

    Нал – 2 500 руб. остался в кармане, а все вычеты комиссий списаны с безнальной части, то есть 7 500-2 300-320 = 4 880 руб.

    Налог – 4 880*7% = 341,6 руб

    Налог + комиссия парка составила 320+341,6 = 661,6 руб

    Если мы работаем как ИП на прямую с Яндекс, то оплатим налог со всей суммы 10 000 руб, так как Яндекс все данные по заказам “засветит” до вычета своих комиссий и вы заплатите 700 руб.

    Если Вы стали самозанятым, то:

    соотношение приема платежей – физ.лица 95%, юр.лица 5%

    Налоги:

    9 500 (с физ лиц)*4% = 380 руб.

    500 (с юр.лиц)*6% = 30 руб.

    ИТОГО: 410 руб. (экономия на налогах 61%) – Вывод очевиден. Плюс не стоит забывать, что компенсация налогов от государства на сумму

    10 000 руб положена всем и вы всегда видите расход компенсации в приложении:

    Пока есть бонус на уплату налога, вы платите: за физ.лиц – 3%, за юр.лиц – 4%

    Зачем ип и расчетный счет?

    Я работаю с автопарком, у которого дорогие заказы (писал об этом статью, ссылка: ТУТ) и редко вожу через них же заказы GETT (Гетт не сотрудничает с самозанятым режимом на прямую), а что бы перечислить безнал с баланса на карту самозанятого, они берут комиссию 3%. Но при перечислении на расчетный счет – комиссии нет (только 20 руб.

    за формирование РКО за любую сумму). Помимо этого, у них можно подключить баланс к приложению FUEL UP и оплачивать бензин прямо с баланса, то есть я заправляюсь, а налог не плачу – хорошая экономия. Еще можно пользоваться мойкой и обедать у них в столовой оплачивая также с баланса.

    А все что вывожу на расчетный счет – провожу в программе и плачу налог как за поступление от юр.лиц.

    Вот такая вот бухгалтерия. Большая получилась статья, но тем, кто прочитал до конца – обещанный бонус:

    Если Вы решились перейти на режим самозанятого (в любом регионе участия программы), сделайте это через приложение “Таксометр” в Яндекс.

    Такси (очень всё просто и понятно), на завершающем этапе вам будет предложено ввести промокод, за который Вы получите ДВЕ бесплатных смены, то есть две смены Вы будете возить пассажиров и не платить НИКАКИХ комиссий Яндексу вообще – ВСЁ, что получили от пассажиров – ВАШЕ. Вот промокод:G49YUIберите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!).

    При желании сообщите мне на почту taxyuga@yandex.ru о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.

    Спасибо за внимание. Оставайтесь с каналом “Вежливый Борт” подписавшись на него.

    Жмите палец вверх и я поеду быстрее)))

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/vezhliviy_bort/chto-dlia-taksista-vygodnee-nalogi-ili-komissii-raschety-na-sobstvennom-opyte-5da01fd85d6c4b00b0b6255f

    Водитель как ИП в Яндекс Такси, условия и налоги

    Яндекс такси налог на водителя

    Для работы в службе Яндекс Такси водителю не обязательно оформлять ИП. Устроиться можно через компанию-партнера, но ей нужно будет платить дополнительную комиссию. Так что многие водители регистрируются как индивидуальным предприниматели или самозанятые граждане. Мы расскажем, как работать ИП в Яндекс Такси, что для этого нужно и почему это выгодно?

    Водителю выгоднее всего стать прямым партнером Яндекса, оформив ИП. Не нужно самостоятельно подготавливать документы, регистрацию поможет пройти Точка-Банк абсолютно бесплатно. Подать заявку на официальном сайте банка.Точка-Банк предлагает очень привлекательные условия для водителей по расчетно-кассовому обслуживанию, выгодные тарифы с минимальными затратами + самый удобный личный кабинет!

    Выгода от ИП для водителей

    Партнерская программа в компании Яндекс Такси работает уже давно, за счет чего удалось наладить сотрудничество с частными таксопарками, отладив его до мелочей. Но в настоящее время все больше водителей хотят открыть ИП для работы в такси. Цель проста – таксопарки увеличивают комиссию, чем самым уменьшая заработок таксистов.

    Каждый, кто решит стать водителем-ИП в Яндекс Такси, получит много преимуществ:

    1. Вы становитесь сами себе хозяином, не работая через посредников, которым нужно выплачивать большие комиссионные. Проценты вы отчисляете только системе Яндекс, но они не очень высокие.
    2. Получаемый доход считается официальным – зачисляется трудовой стаж и делаются отчисления в пенсионный фонд.
    3. Вся заработанная сумма попадает на счет вашей карточки или вы получаете их наличными сразу от клиента.
    4. Работа в Яндекс Такси в качестве ИП совершенно легальна, поэтому у вас не возникнет проблем с налоговой службой и другими организациями.
    5. Вы сможете сами планировать рабочий график, выходя в те дни или часы, в которые вам удобно. Если пожелаете, можете работать вообще без выходных. Узнайте, как купить смену в Яндекс Такси.
    6. Размер дохода зависит только от вас: чем чаще выходите на смену, тем больше заработок.

    Подключиться к Яндекс Такси

    В целом условия работы выгодные для таксистов, работающих на постоянной основе. Придется только подготовиться к определенным издержкам, а именно:

    1. Перед началом работы нужно потратить немало времени на то, чтобы оформиться, как индивидуальный предприниматель и открыть в банке расчетный счет для зачисления заработной платы.
    2. Ежеквартально вам нужно будет оплачивать медицинскую страховку, а также делать отчисления в ПФ. Кроме того, с прибыли отдается определенный налог.
    3. Индивидуальным предпринимателям нужно позаботиться о бухгалтерии.

    Как показывает практика, все эти моменты не создают каких-либо серьезных проблем или трудностей, а преимуществ в любом случае больше, и они значительны.

    Работа в такси без ИП выгодна, если данный вид деятельности является лишь подработкой. Ведь при этом доход водителя будет небольшой и отчисления ИП будут намного больше, чем комиссия таксопарка.

    Как подключиться в качестве ИП?

    Чтобы стать водителем-ИП в Яндекс Такси, вам придется потратить некоторое время на оформление.

    Сначала нужно отправлять заявку на подключение к Яндексу. Ниже представлен внешний вид формы на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

    Когда вашу заявку одобрят, нужно подготовить пакет документации, который отправляется налоговикам. Алгоритм следующий:

    1. Сначала нужно определить коды деятельности, используя ОКВЭД. Выбирайте с учетом рода деятельности, которым займетесь. Вам поможет ОКВЭД. Один код указывается, как основная сфера деятельности, а остальные являются дополнительными. Для открытия индивидуального предпринимательства для работы в такси требуется код 49.32, а в также нужно выбрать 49.42 – услуги перевозок.
    2. В сети нужно скачать заявление. Вам нужен бланк формы Р21001, которые нужен для оформления индивидуального предпринимательства. Для начала изучите, как заполняется заявление (в нем не должно быть никаких ошибок, иначе сотрудники налоговой службы не примут документы). можно использовать особые онлайн-сервисы, через которые бесплатно заполняется заявление автоматически. Если на этот момент у вас еще нет ИНН, оформите его в налоговой организации.
    3. Готовое заявление нужно распечатать, но не торопитесь ставить подпись. Это необходимо сделать в налоговой, когда будете подавать документы.
    4. Оплатите пошлины – можно сделать это при помощи сервиса ФНС. Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. При оплате онлайн нужно распечатать квитанцию – она вам еще понадобится.
    5. Оформите заявление о переходе на упрощенный вариант налогообложения – так называемая система УСН. Заявление нужно подать в ближайшие 30 дней с момента регистрации, когда решите открыть ИП для работы в такси.
    6. Собрав пакет бумаг, отправляйтесь в налоговое отделение по месту проживания. При себе у вас должно быть следующее: оформленное заявление формы Р21001, квитанция с госпошлиной, ксерокопия паспорта, заявление о переходе на УСН.
    7. Инспектор проверит все документы, а после принятия выдаст подтверждение. В нем указывается дата получения документов, подтверждающих регистрацию ИП.
    8. Спустя пять дней вам будет выдан лист с записью ЕГРИП.

    С этого момента вы официально зарегистрированы как ИП. Это даст вам полное право начать сотрудничества с Яндекс Такси без посредников.

    Устроиться на работу в Яндекс Такси

    Для того, чтобы открыть ИП для работы в такси, не обязательно обращаться в налоговую, можно воспользоваться услугой регистрации «под ключ» через Тинькофф Банк. Более того, юрист банка сам подберет вам подходящие коды ОКВЭД и оптимальную систему налогообложения.

    Стать водителем ИП в Яндекс Такси через Тинькофф Банк можно совершенно бесплатно, без визита в ФНС. Вам не придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, оплачивать услуги нотариуса или курьерской службы. Документы в ФНС передаются онлайн с помощью электронной подписи, за выпуск которой банк также не берет комиссию.

    Для регистрации ИП через Банк Тинькофф выполните несколько простых шагов:

    1. Укажите свой номер мобильного в специальной форме на сайте банка.
    2. Дождитесь звонка банковского сотрудника. Он уточнит информацию о вашем бизнесе, поможет подобрать правильный ОКВЭД и систему налогообложения. Одновременно с этим вам будет зарезервирован счет в банке и выслан логин/пароль для входа в личный кабинет.
    3. Отправьте через онлайн-кабинет фото или сканы паспорта и ИНН (при наличии). Чтобы банк сразу выпустил вам бесплатную электронную цифровую подпись (ЭЦП), нужно прикрепить фотографию СНИЛС.
    4. На следующий день после подачи заявки к вам подъедет менеджер банка для подписания документов. Вы можете назначить встречу прямо у себя дома в любое удобное время.
    5. Сразу после встречи банковский сотрудник сформирует за вас заявление на регистрацию ИП. Если хотите работать на упрощенной системе налогообложения, вам оформят уведомление о переходе на УСН. Все документы пройдут тщательную проверку перед отправкой.
    6. В течение трёх-пяти рабочих дней ФНС будет обрабатывать ваш запрос. По факту проверки документов вам на e-mail придет уведомление от налоговой об успешной регистрации бизнеса. В сообщении будет лист записи ЕГРИП и коды статистики.

    Решив оформить ИП в Тинькофф Банке, водитель Яндекс Такси получит следующие преимущества:

    1. Бесплатная помощь в оформлении документов для налоговой.
    2. Снижение риска ошибок благодаря предварительной проверке документов банком.
    3. Экономия. Сервис бесплатный. При самостоятельном обращении в налоговую вам пришлось бы, как минимум, заплатить гос. пошлину в 800 руб. О потере времени в очередях налоговой инспекции и говорить не приходится.
    4. Удобство — не придется даже выходить из дома. Не нужно разбираться в правилах заполнения документов, все сделают за вас.
    5. Бонусы от банка при одновременном открытии счета для ИП: до 4 месяцев обслуживания без абонентской платы, бесплатная онлайн-бухгалтерия, бесплатная отправка налоговых деклараций.

    Отчетность и налоги

    Водителям, работающим с Яндекс.Такси в качестве ИП, выгоднее использовать по упрощенную систему налогообложения. Выбирая вариант УСН, вы будете оплачивать со своих доходов 6%. Авансовые платежи придется перечислять ежеквартально.

    Налогообложение происходит по упрощенной системе. Это касается также зачислений в пенсионный фонд и за медицинское страхование. Налог по УСН приравнивается к 6 процентам от годового дохода. Сумма выплачивается за вычетом фиксированных страховых взносов, на величину которых влияет годовой доход:

    • Если он ниже 300 тыс. рублей, оплачивается только фиксированная сумма в размере 32 385 рублей.
    • Если прибыль выше 300 тыс. рублей, вы дополнительно отдаете по 1% за превышение обозначенной суммы.

    Вести бухгалтерию при этом вам не потребуется. За это отвечает автоматические сервис, предлагаемые партнерским банком Яндекс Такси. Сервис рассчитывает, сколько денег вы получили от системы, в результате чего автоматически производит оплату налогов и оформляет налоговую декларацию.

    Если вы не хотите оформлять ИП и не имеете своего автомобиля, можете устроиться на работу в такси на авто компании.

    Как зачисляется зарплата?

    Заработанные деньги зачисляются на банковский счет – на него отправляются прямые выплаты. Все заработанное за сутки переводится в ближайшие 1-2 рабочих дня, после чего вы сможете сразу снять средства со счета. Открывается расчетный счет очень просто. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно сделать следующее:

    • выберите подходящий для сотрудничества банк;
    • соберите необходимые документы (ИНН, внутренний паспорт, документы из налоговой);
    • открывайте расчетный счет в банке.

    Вы в итоге должны получить документы о подтверждении открытия счета с привязанной к нему карточкой. Также вам должен быть предоставлен доступ в личный кабинет для проведения финансовых операций со счетом.

    Водитель, являющийся партнером службы Яндекс Такси, оплачивает комиссионные только самому сервису, а не посредникам. Размер комиссий зависит от региона и тарифа, в которых работает частный предприниматель. Что касается тарифного плана, он зависит от класса машины, его года выпуска, рыночной стоимости и комплектации.

    Водители-ИП Яндекс.Такси видят размер комиссии каждый раз при принятии заказа. Сумма сразу списывается после окончания поездки. Например, в Москве отчисления службе Яндекс следующие:

    • 18% при тарифных планах Эконом, Минивэн, Комфорт и Детский;
    • 20,47% для тарифа Бизнес и Комфорт+;
    • 16% с планом «Премиум»;

    В других регионах страны комиссионные несколько отличаются – как правило, они обычно немного ниже, то есть по самым высоким комиссиям работают именно москвичи.

    Подключиться к Яндекс Такси на своем авто

    В Яндекс Такси ИП получают выгоду от работы, но она напрямую зависит от того, сколько они работают.

    Если доход окажется сравнительно небольшим, общая сумма отчислений, которые необходимо выплачивать, может превышать размер комиссионных, выплачиваемых с обработки заказов партнерской компании. Таким образом.

    Оформлять индивидуальное предпринимательство лучше не сразу, а после того, как немного поработаете в такси. Начать можете с партнерского таксопарка, выбрав один из подходящих в своем городе.

    К другим подводным камням, о которых нельзя забывать, относится то, что вы после оформления ИП становитесь по закону юридическим лицом со всеми вытекающими, а именно:

    • При возникновении задолженностей перед налоговой или банками (в случае кредитования) вы будете отвечать имуществом.
    • Оформить кредит в банке будет труднее, чем для частных лиц.
    • Юридические лица в случае получения штрафов должны выплачивать более значительные суммы, по сравнению с физ. лицами.

    Также учтите, что закрытие индивидуального предпринимательства – это непростая задача, поэтому если решите это сделать, придется потратить немало времени и сил.

    Напоминаем официальный сайт для подключения к Яндекс Такси — https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

    Полезные видео для потенциальных водителей

    В конце 2019 года введена новая программа для поощрения водителей:

    Рекомендации по увеличению заработка:

    Заключение

    Подводя итоги, стоит отметить, что оформление индивидуального предпринимательства для работы в службе – это выгодное решение, так как комиссионные сервису в этом случае будут минимальны. Несмотря на это, некоторые выбирают способ работы в такси без ИП, так как начать можно быстрее и проще.

    При многочисленных хлопотах, с которыми придется столкнуться на этапе оформления документации, сотрудничество с сервисом Яндекс в регионах имеет ряд преимуществ. Во многом это связано с отсутствием значительной конкуренции в качестве крупных перевозчиков и таксопарков.

    Источник: https://yantax.ru/ip-v-yandeks-taksi.html

    Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

    Яндекс такси налог на водителя

    Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

    Как работает система

    Схема работы «Яндекс.Такси»:

    1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

    2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

    3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

    4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

    Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

    Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

    «Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

    В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

    На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

    Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

    Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

    Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

    Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

    Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

    Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

    Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

    В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

    Где риски

    Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

    А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

    Расчеты с водителями и НДФЛ

    К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

    В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

    В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

    Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

    Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

    Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

    Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

    А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

    Как правильно

    Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

    • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
    • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

    Выводы

    Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

    #яндекстакси #агрегаторытакси

    Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

    Самозанятые в Яндекс.Такси 2020: как стать, условия и налоги

    Яндекс такси налог на водителя

    Самозанятые водители в Яндекс.Такси: как стать самозанятым, условия, налоги, плюсы и минусы, отзывы водителей. Онлайн-помощь специалиста.

    Станьте самозанятым в Яндекс.Такси! Занимайтесь своим делом — станьте водителем-партнёром Яндекс.Такси! Рекламные призывы в СМИ становятся всё более настойчивыми. Кто же такие самозанятые? Как стать самозанятым с Яндекс.

    Такси? Если очень кратко, то для регистрации не нужно ездить в налоговую, всё проходит в режиме онлайн, а от вас требуется только паспорт и смартфон с фотокамерой. Вести бухгалтерию не нужно, т. к.

    всё автоматически рассчитывает мобильное приложение, а деньги за выполненные заказы ежедневно перечисляются на вашу карту. Обо всём этом более подробно читайте ниже.

    Кто такой самозанятый гражданин?

    Статус самозанятого лица водители часто рассматривают как альтернативу ИП. Чем отличается ИП от самозанятого? Зарегистрироваться в качестве самозанятого гораздо проще, чем оформить ИП. Для этого даже не нужно ходить в налоговую инспекцию – потребуется только паспорт, смартфон или планшет с фотокамерой и 10-15 минут.

    Самозанятые граждане — это люди, работающие сами на себя, то есть у них нет работодателя или наёмных работников. Для самозанятых действует новый налог (НПД). Налоговая ставка составляет 4—6%, при этом не нужно сдавать отчетность и платить страховые взносы.

    В 2019 году перейти на новую налоговую систему для самозанятых можно было только в 4 регионах, участвующих в налоговом эксперименте. С 1 января 2020 года в эксперименте участвуют ещё 19 регионов России. Зарегистрироваться в качестве самозанятого лица кроме граждан РФ могут также граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.

    Самозанятые в Яндекс.Такси: плюсы и минусы

    Получить статус самозанятого и работать в Яндекс.Такси в отдельных регионах России было возможным ещё с 1 января 2019 года. Каковы же плюсы и минусы работы в такси в качестве самозанятого?

    Главный минус самозанятости в такси по сути один – нужно платить 4% налог (НПД) и если вы не готовы работать легально, то этот вариант не для вас. Если же вы хотите работать «в белую», то для вас работа в качестве самозанятого водителя с Яндекс.Такси имеет сразу несколько плюсов — об этом ниже.

    Гарантированный доход. Заработанные деньги за безналичные заказы ежедневно перечисляются на вашу банковскую карту. Комиссию с заказов берёт лишь сервис Яндекс.Такси. Это легальный доход, и вы всегда сможете его подтвердить, например, если захотите взять в банке кредит.

    Регистрация онлайн. Для подключения нет необходимости ехать в налоговую инспекцию либо Центр Яндекс.Такси и собирать какие-либо документы — всё можно сделать в режиме онлайн через приложение Яндекс.

    Такси «Таксометр» и приложение для самозанятых «Мой налог». Для регистрации вам потребуется лишь паспорт. Все документы для налоговой и чеки пассажирам будут автоматически формироваться через приложение.

    А если возникнут какие-то сложности, то всегда можно обратиться за помощью к специалистам техподдержки.

    Минимальная ставка налога. Налоговая ставка самозанятых граждан ниже, чем у ИП и составляет всего 4% с доходов от физлиц.

    При этом можно платить ещё меньше благодаря налоговому вычету — это своеобразная «скидка» от налоговой в размере до 10 000 рублей.

    При этом налог нужно платить только с фактически заработанной суммы – у самозанятых граждан, в отличии от ИП, нет обязанности по уплате страховых взносов.

    Статью экспертов портала обо всех плюсах и минусах самозанятости и сравнении статусов ИП и самозанятого гражданина читайте по ссылке.

    Акции для водителей Яндекс.Такси. С целью привлечения новых водителей Яндекс.Такси регулярно проводит различные акции: «Больше заказов» (самозанятые партнёры на 30 суток получают приоритет в распределении заказов), «Бесплатные смены» (смены без комиссии за приглашение других водителей стать самозанятыми с Яндекс.Такси), розыгрыши Яндекс.Телефонов и т. д.

    Самозанятые в Яндекс.Такси: отзывы

    После вступления в силу закона о самозанятых гражданах и настойчивой рекламной кампании Яндекс.Такси многие жители России стали искать в Сети информацию «Яндекс.Такси самозанятые граждане», «самозанятые Яндекс.

    Такси отзывы водителей» и «самозанятый в Яндекс.Такси отзывы».

    В этом нет ничего удивительного, мы живем в эпоху интернет-технологий и перед принятием важного решения пытаемся получить максимум информации о предлагаемом товаре или услуге.

    В интернете встречаются самые разные отзывы самозанятых о работе в Яндекс.Такси. Есть нейтральные отзывы, есть хвалебно-восторженные, а есть и такие, что состоят полностью из нецензурной лексики. Вот лишь некоторые отзывы водителей (орфография и пунктуация авторов сохранены):

    • «Самозанятые это просто 4% государству за просто так. Государство ничего вам не дает, агрегаторы ничего для вас не делают, всем на вас плевать. Это просто очередной налог чтобы ошкурить население» Muy Mix
    • «Плачу государству 4% вместо того, чтобы платить парку и подоходный налог не надо платить. Ну а дальше посмотрим, если что тупо перестану быть самозанятым)))» Роберт Громыко
    • «Здравствуйте. Как самозанятому проходить медика и механика? Как получить лицензию на личный автомобиль? Или она ему не нужна? Нужно обклеивать свой личный автомобиль?» My Way
    • «Стал самозанятым месяц назад, пока полёт нормальный! Смущает только вопрос — нужна ли лицензия на такси для самозанятых?» В. Самарин
    • «Очередной «налог на воздух»! Сколько можно??» WEDG
    • «Это конечно круто, если можно брать кредиты, ип раньше нельзя было, посмотрим как будет работать.» Константин Радионов
    • «Как я понял исходя из многих источников, самозанятость намного выгоднее чем свое ип. Но это не для тех, кто работает в серую» Алекс Кошта

    Доверять ли отзывам в интернете – решать только вам. Однако, если рассматривать варианты легальной работы в такси, то на настоящий момент регистрация и работа в качестве самозанятого водителя, пожалуй, один из лучших вариантов.

    Как стать самозанятым в Яндекс.Такси?

    Чтобы стать самозанятым водителем и напрямую работать с Яндекс.Такси потребуется только паспорт и смартфон с фотокамерой. Регистрация в качестве самозанятого водителя Яндекс.Такси занимает не более 10-15 минут.

    1. Откройте приложение «Таксометр» Яндекс.Такси (скачать с Google Play), в разделе «Водитель» нажмите «Стать водителем-партнёром».
    2. Установите и откройте приложение «Мой налог».
    3. Зарегистрируйтесь как самозанятый (заполните в приложении анкету и сфотографируйте себя и свой паспорт).
    4. Вернитесь в приложение «Таксометр» и завершите регистрацию.
    5. Поздравляем! Теперь вы самозанятый водитель-партнёр Яндекс.Такси.

    Статью экспертов портала о приложении «Мой налог» с пошаговой инструкцией по регистрации читайте по ссылке.

    Самозанятые в Яндекс.Такси: ответы на вопросы

    Итак, мы выяснили, что в отдельных регионах России есть возможность получить статус самозанятого и работать водителем в Яндекс.Такси. При этом простая и быстрая регистрация через мобильное приложение позволит заниматься любимым делом и получать легальный доход. Остались какие-то вопросы? Ответы на них вы наверняка найдете в видео:

    0:40 Кто такие самозанятые граждане?01:15 Чем самозанятые отличаются от ИП?01:46 Может ли ИП быть самозанятым?02:15 Что если регистрация в одном регионе РФ, а работа — в другом регионе?02:38 Можно ли совмещать самозанятость в такси с другой работой?03:03 Как самозанятым указывать свой доход для налоговой инспекции?03:35 Как налоговая инспекция узнает о совершенных поездках?04:00 Я работаю давно в такси, у меня есть свои клиенты. Их нужно как-то регистрировать?04:45 Как самозанятый получает деньги?05:09 Как пробивать чеки? Нужна ли самозанятому касса?05:43 С каких денег самозанятые платят налог?06:03 С каких поездок налог 4%, а с каких — 6%?06:48 Налог на бонусы от Яндекс.Такси: 4% или 6%?07:14 Как самозанятому посчитать свой налог? Когда и как оплатить?10:04 Какие есть льготы для самозанятых?10:52 Будет ли пенсия у самозанятых граждан?11:39 Могут ли самозанятые подтвердить свой доход для получения кредита?12:50 Как стать самозанятым лицом?14:15 Как перестать быть самозанятым?

    15:07 Как стать самозанятым с Яндекс.Такси?

    Источник: https://samozanyatyi.com/vopros-otvet/yandex-taxi.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.